Вадим Русаков: «Выше уровня, чем Ночная Лига, в России для нас нет»

В пятом юбилейном сезоне Ночная Хоккейная Лига учредила символический Клуб Сергея Макарова, в который входят игроки-любители, забросившие в матчах Всероссийского Фестиваля 150 шайб - первым его членом стал нападающий ставропольской «Виктории плюс» Вадим Русаков, признавшийся: в нашей стране для хоккеиста-любителя выше планки просто нет.
- Вадим, вы первым в Ночной Лиге забросили 150 шайб и стали первым членом Клуба Макарова. Ваши ощущения?
- Знаете, я сам никогда голы свои не считал, и о такой номинации, о Клубе Макарова, узнал в тот момент, когда мне сообщили, что я - в нем (улыбается).
- 150 шайб - это много?
- Не знаю, честно. Много или мало - это судить не нам. Мы просто играем, голы забиваем.
- У вас на юге вообще щедрый на голы хоккей.
- У нас на юге развитие хоккея только начинается. Ледовые дворцы только два года как построены. Идёт подъем, идет развитие, новые команды постоянно подтягиваются. Может быть и счета большие, и забрасываю много, потому что класс команд пока не совсем высокий. Но дело тут вовсе не в количестве, а в том, что мы играем в хоккей и получаем удовольствие.
- Как вы себя чувствовали в Сочи, на уровне Финала Фестиваля, в компании в том числе более сильных, чем в вашем регионе, соперников?
- Я - совершенно нормально. А вот нам не хватает командного опыта, конечно. У нас только первый год тренер появился - только все создается, только подымается, как я уже рассказал. Некоторые ребята встали на коньки всего несколько лет назад, не так давно и наше Ставрополье участвует в Отборочном этапе. А здесь в Сочи в целом более ровные команды собрались, где-то более опытные, чем мы, более сыгранные, более тренированные. Но все в равных условиях, поэтому мы боремся в каждом матче.
- Понятно, что здесь все любители, играют в любительский хоккей. Но по жизни вы себя должны чувствовать настоящим хоккеистом, не так ли? Это ведь больше, чем просто времяпровождение, чем хобби?
- По жизни - да, потому что это образ жизни, это ее часть. И хоккейный коллектив становится неотъемлемой частью твоей жизни. Все вечером идут на тренировку, потом игры, все дружной семьей живут, помогают друг другу.
- Часто тренируетесь?
- Три раза в неделю.
- Можете представить не хоккей, а какой-то другой вид спорта, которым вы занимались бы так?
- Не знаю. Вряд ли. Хоккей - он же с детства. Правда, потом был перерыв в двадцать лет у меня. Потом снова начался хоккей. Я занимался и боевыми искусствами, но в спорте оставался всегда. А в хоккей обратно вернулся, когда в Ставрополе появилась возможность, ледовая площадка. И, как видите, снова в строю!
- Первое время, после такого перерыва, на льду было тяжело?
- Еще как: ноги не слушаются, руки не слушаются, только голова помнит (улыбается). Двадцать лет это конечно много, я за это время на коньках вообще не стоял, не держал клюшку: у меня все части тела отдельно, пока все вместе собралось, соединилось, времени немало прошло.
- Скажите, а какие-то специальные тренировки - по броскам - вы проводите?
- Разумеется. Я живу с семьей в частном доме, во дворе стоят хоккейные ворота, место позволяет. Так что я постоянно тренируюсь и детям тоже даю заниматься. Знаю, что в Москве и в Питере появляются сейчас центры такой «сухой» подготовки. А мне и так ничего не мешает сорок «квадратов» выделить, поставить ворота, пластиковый кусок льда - клюшка, и - бросай! Больше ничего и не надо.
- Льда вам в Ставрополе хватает?
- На сегодняшний день хватает, а раньше, было время, мы ездили за триста километров, чтоб просто потренироваться.
- Вы один из трех человек в Ночной Хоккейной Лиге, кто забросил 150 шайб. Даже более того - вы первый, кто это сделал. Для вас это - гордость, почет, уважение к себе?
- Для меня это прежде всего достижение, а, наверное, любое достижение в жизни человека приносит ему целый ряд эмоций. В России для любителей выше уровня, чем Ночная Лига, нет, поэтому быть первым членом Клуба Макарова - это большое достижение. Потому что десятый, двадцатый - они будут, а первый всегда будет один. Так что у меня по этому поводу даже слов нет.
- Какие дальше цели у вас в хоккее?
- У меня дальше главная цель, если вообще - воспитывать детей. У меня их четверо, не все играют в хоккей. Все по-разному. Старшая уже в университете учится, а младший еще только на коньки встает. У них по возрасту разлет большой. Но все в спорте, все двигаются, все активные. Я детям любовь к спорту прививаю, они ходят на наши матчи, видят, что я сам играю, что я занимаюсь, тренируюсь. Я им, так сказать, свой пример подаю, а они тянуться за мной. И идут не просто куда-то, а на спортивные арены, на лед. А летом - футбол. Вы знаете, я вообще считаю, что у нас возвращаются в этом смысле добрые старые времена, и это правильно.
- Что вы имеете в виду?
- Возобновляется та спортивная, физкультурная, здоровая среда, которая когда-то была в Советском Союзе, и которая в 90-х была разбита, уничтожена. И я очень рад тому, что все это возвращается, потому что самый большой пример в жизни для детей - это их родители. Поэтому мои дети будут стремиться к тому, что делаю я, а я - играю в хоккей!